Банковский факторинг

14 декабря, 2013 Нет комментариев
Банковский факторинг

Факторинг – это комплекс услуг, включающий в себя финансирование поставщиков товаров. В переводе с английского слово «factor» означает «посредник». Роль посредника между поставщиком и покупателем, в данной операции, выполняет банковский факторинговый отдел.

Его деятельность заключается в выкупе счетов поставщика в обмен на денежные средства, в размере 80-90% от стоимости товара. Другими словами, факторинговый отдел, от лица банка, предоставляет поставщику беспроцентный кредит, в выше названном размере, а с остальной части стоимости (10-20%) взимается процент и комиссионные сборы в пользу банка. Выплата производится четко в определенный срок, не зависимо от поступления в банк денег за товар от покупателя (дебитора). Таким образом, факторинговый отдел помогает поставщику решить проблему дебиторской задолженности, то есть, несвоевременной оплаты за полученный товар, что служит стимулом для дальнейшего развития производства и увеличения объема продаж. Банк же, в свою очередь, кроме вознаграждения, в виде процентов и комиссионных, получает право, по своему усмотрению, требовать с покупателя оплату за товар, полученный от поставщика.

Факторинговый отдел, для осуществления своей деятельности, должен располагать определенными финансовыми средствами (основным фондом), которые накапливаются следующим образом:
● из денежных средств со счетов клиентов банка, привлеченных более высоким процентом, чем в обычных вкладах;
● из кредитов, полученных от других банков;
● из прибыли, появляющейся от собственной работы.

Для возмещения возможных убытков формируется резервный фонд, составляющий около 10% от основного. Он служит гарантией по обеспечению обязательств, принятых на себя факторинговым отделом.

Перед заключением факторингового договора, банк собирает самые полные сведения о финансовом положении поставщика и его покупателей. Кроме этого, тщательной проверке подвергается качество товара, выпускаемого поставщиком.

В результате, банк утверждает для клиента определенные ограничения на выдаваемые денежные средства:
● общий лимит – по предъявленным счетам выплачивается четко установленная сумма для каждого покупателя;
● ежемесячный лимит – устанавливается предельная сумма для одного покупателя, выплачиваемая ежемесячно;
● лимит по сделкам особой категории – определяется только для крупных сделок, в качестве страховки.

Применяя факторинг, для урегулирования денежно-товарных отношений, в выигрыше оказываются все три участника этого процесса: поставщик, банк и покупатель.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии

*