Современное ведение бизнеса, проблемы и составление плана

02 августа, 2016 Нет комментариев
Современное ведение бизнеса, проблемы и составление плана

Эффективное ведение бизнеса открывает перед предпринимателями неограниченные возможности роста и развития. Возможность заниматься увлекательным и прибыльным делом является своего рода искусством, которое требует усилий и большой самоотдачи. Постоянное совершенствование себя и своей команды, освоение новых теоретических знаний, их практическое применение, повышение конкурентоспособности и ценности, обмен опытом – все это является компонентами целостного механизма функционирования успешной деятельности.

Поэтапное планирование бизнеса

Кроме получения дохода как основной цели, предпринимателю важно закрепить хорошую деловую репутацию и занять прочные позиции на рынке. План ведения бизнеса позволяет упорядочить цели и задачи, составить алгоритм действий.

Поэтапно процесс создания собственного дела выглядит следующим образом:

  • Маркетинговое исследование – предполагает сбор, хранение и обработку информации о явлениях и процессах интересующего сегмента рынка. Главная цель – соответствие предлагаемого товара или услуги потребностям потребителя. Своевременно выявленные тенденции позволяют качественно осуществлять регулирование ключевых процессов.
  • Формирование стратегии развития. Это может быть собственный, заимствованный или смешанный вариант. Определяется тактика ведения бизнеса, то есть конкретизируется цель и пути ее достижения.
  • Выбор инструментов, приобретение факторов производства, решение вопросов поступления ресурсов.
  • Реализация и получение предпринимательского дохода.

Современное ведение бизнеса – это не просто стремление получить доход, а еще и самоутверждение, реализация собственных амбиций. Часто из работы собственный бизнес трансформируется в образ жизни. В этом контексте наряду с финансовыми вопросами актуален социально-этический аспект.

  • Лицензирование или получение прибыли от нематериальных активов, таких как патенты, торговые марки, авторские права, франшизы, программы и т. д. Такая форма может носит эксклюзивный и неэксклюзивный характер. Мотивом в пользу такого выбора выступает, как правило, экономический аспект. Для лицензиата такой способ может оказаться дешевле, чем разработка своими силами новых технологий. В международной практике все чаще встречается понятие перекрестного лицензирования, при котором субъекты рынка не конкурируют между собой, а обмениваются новыми технологическими разработками.
  • Франчайзинг – передача права на использование торговой марки с непрерывным вливанием нужных активов покупателю. Это обоюдовыгодный процесс для участников: для одной стороны – освоение новых рынков и расширение розничной сети, для других — отсутствие необходимости с нуля зарабатывать репутацию. Преимуществ для франшизера несколько:
  • — продукция или услуга стандартизированы;

    — эффективно контролируются издержки;

    — покупатели хорошо ознакомлены с позициями товара или услуги благодаря уже проведенной рекламной компании.

    • Контракты. Распространенный способ взаимодействия участников правоотношений в этой сфере. Вариантов таки соглашений множество:

    — “под ключ”,

    — коллективные,

    — на управление.

    Очень перспективным способом является получение доступа к использованию иностранных технологий, а также владение бизнесом на долевых началах.

  • Законодательное несовершенство. Нормативно-правовая база, регламентирующая данную сферу правоотношений, содержит множество пробелов и недочетов. С одной стороны это предпосылка развития мошеннических схем, а с другой – бюрократические трудности и дополнительная финансовая нагрузка.
  • Правовой нигилизм. Низкий уровень теоретических знаний начинающих бизнесменов, что не позволяет проводить полноценную аналитическую работу и представлять свои интересы самостоятельно.
  • Дефицит рынков сбыта. Это узконаправленная проблема, которая относится не ко всем субъектам.
  • Конфиденциальность. Защита коммерческой тайны является актуальным вопросом и напрямую зависит от профессионализма и этической характеристики участников правоотношений.
  • Высокий уровень коррупции и бюрократизма.
  • Дефицит инвестиций, спонсорских и дотационных программ.
  • Высокая налоговая нагрузка.
  • Возможные проблемы ведения бизнеса с одной стороны являются камнем преткновения в процессе эффективной работы, и стимулирующим фактором, своеобразным руководством к действию – с другой.

    Правильное ведение бизнеса не имеет четко разработанной формулы и представляет собой процесс взаимодействия финансовых, трудовых и материальных ресурсов. К универсальным приоритетным правилам успешной работы относятся:

    — рациональное использование трех ключевых ресурсов – люди, деньги, время;

    — активность и настойчивость;

    — процесс самосовершенствования;

    — обдуманность и реальность целей, задач и способов их воплощения,

    — забота об интересах клиента, соблюдение морально-этических норм.

    Бизнес – это прежде всего коммуникация, стратегия, четкие цели и способы их достижения, эффективная конкурентная борьба, грамотно подобранное время, инструменты и участники. Главная задача заключается не просто в стремлении завоевать круг клиентов, но и поддержать их интерес длительное время, сохранять безупречную репутацию. Индикатором успешности ведения бизнеса является уровень доходности.

    (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Комментарии

    *