Особенности кредитной банковской политики

14 октября, 2013 Нет комментариев
Особенности кредитной банковской политики

До того как заняться финансовым кредитованием, банковское учреждение должно определить основные принципы и условия своей кредитной политики, которая должна быть согласована с прочими направлениями деятельности. Имеется в виду, депозитная, тарифная, процентная, техническая, кадровая деятельность, взаимоотношения с клиентами и конкурентами. Важно, каким способами и средствами она будет воплощаться в реальность.

Банковская политика является важным звеном всего процесса работы этого учреждения и его дальнейшего развития и процветания. Определение и утверждение кредитной политики означает закрепление посредством внутренних документов позиции руководящего звена банковского учреждения относительно таких вопросов:

1. Что является приоритетным в кредитных операциях, а именно: что более предпочтительно для конкретного учреждения.
2. Список объектов, в отношении которых кредитование является приоритетным, с указанием отраслей, видов предприятий или бизнес-направлений.
3. Классификация заявителей по категориям, состоящих из государственных органов, предприятий, находящихся в госсобственности и собственности частных лиц.
4. На каких принципах банк будет строить свои взаимоотношения с субъектами кредитования. Использование долгосрочных партнерских контактов или практика осуществления одноразовых кредитных сделок. Параллельно с кредитованием будут предоставляться прочие банковские услуги или нет. Насколько доверительным и партнерским будет характер отношений с клиентами.
5. Разновидности и размеры предоставления кредитов (максимальная и минимальная сумма).
6. Каким образом банк планирует обеспечивать возврат кредитных средств.
7. Целевого кредитования.
8. Предполагаемая рентабельность инвестированных в кредитование средств.
9. Прочие направления деятельности, результатом которой не является прибыль.

Чтобы банк принял действительно обоснованные решения по этим вопросам, необходимо использовать четкую взвешенную политику, касающуюся того, какая цель поставлена перед банком в определенный промежуток времени. Речь идет о правильном планировании. Следует адекватно анализировать кредитный рынок. Этим должны заниматься маркетинговые службы. Должна эффективно использоваться ресурсная база банковского учреждения.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии

*