Знание целевой аудитории – залог успешности маркетинговой стратегии

27 мая, 2014 Нет комментариев
Знание целевой аудитории – залог успешности маркетинговой стратегии

Общеизвестно, что для создания прибыльного и стабильно функционирующего предприятия чрезвычайно важно создать эффективную маркетинговую стратегию, позволяющую обеспечить продвижение бизнеса в той или иной сфере деятельности. Однако для того, чтобы добиться желаемого результата, в первую очередь, требуется определиться с тем, кто станет потребителем товаров и услуг, ведь именно от этого зависит выбор средств привлечения внимания и поддержания интереса к продвигаемой продукции.

Нередко именно из-за неправильного определения либо незнания целевой аудитории бизнес становится убыточным даже при внушительных вложениях в рекламную компанию, соответственно необходимо ответственно подходить к этому вопросу. Стоит отметить, что исследовать потребителей и их потребности имеет смысл для решения самых различных задач, начиная от разработки маркетинговой стратегии, заканчивая завоеванием новых сегментов рынка.

Методики изучения целевой аудитории

Целевой аудиторией являются люди, которые объединены по одному или нескольких признакам, к примеру, это могут быть представители определенной возрастной или этнической группы, граждане конкретного региона или обладатели идентичного психотипа. Наибольшую сложность представляет выделение определенной группы в сфере индивидуального потребления, так что профессиональные маркетологи рекомендуют формировать политику продвижения таким образом, чтобы при необходимости можно было внести необходимые корректировки и не потерять доверие клиентов. На первом этапе производится сегментирования рынка по демографическому, географическому, личному, ситуационному и другим признаком – это дает возможность получить информацию о том, какая и потребительских групп является наиболее перспективной.

Впрочем, найти целевую аудиторию – отнюдь не единственная задача, ведь не менее большое значение имеет тщательное изучение потребностей потенциальных покупателей. Получить интересующую информацию можно различными способами, в частности, наиболее распространенными можно назвать проведение анкетирования и всевозможных опросов по телефону или с помощью онлайн сервиса. Помимо этого можно проводить личные интервью и опросы в фокус-группах – понятное дело, что такие методы требуют некоторых материальных затрат, однако дают возможность получить достоверные данные. С целью исследования мнения покупателей о том, в каких условиях происходит реализация продукта или предоставления услуги, в места продажи может направляться «тайный покупатель», который оценивает торговую точку по ряду критериев.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии

*